Конспект урока Разные материалы-разные свойства Предмет: технология Класс: 2 Программа: "Начальная школа XXI века" Цели урока: * выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань, древесина, металл; * развивать исследовательские умения и навыки обучающихся, умения работать в группах; * воспитывать любовь и бережное отношение к природе Оборудование: * мультимедийный проектор, презентация к уроку * Лутцева.Е.А. Технология 2 класс. Учебник.- М., Вентана-Граф, 2008 * Лутцева.Е.А. Рабочая тетрадь "Учимся мастерству"-М., Вентана-Граф, 2008 * образцы материалов: кусочки бумаги, ткани; пластины металла. дерева * пластиковые стаканчики с водой Формы работы на уроке: * фронтальная; * групповая; * индивидуальная. Ход урока: 1. Орг.момент 2. Повторение пройденного материала Фронтальная работа Демонстрация слайда №2 презентации: учащимся демонстрируется видео и звуковой ряд презентации и предлагается ответить на вопросы: * Что называют материалом? * Что называют изделием? Правильность ответа можно проверить, перейдя по ссылке на слайд №3 слайд №4 * Бесконечны ли природные запасы? * Что должен сделать человек, чтобы сохранить природные запасы для тех, кто будет жить на Земле после нас? слайд №5 содержит изображения ряда различных предметов, выполненных их ткани, дерева, металла. * Рассмотрите изображения предметов. На какие группы их можно разделить? Почему? Обсудите в парах. слайды № 6, 7,8 представляют ответ на поставленный вопрос * Какие изделия сделаны из одного и того же материала? слайд №9 * Объясните, почему именно для данных изделий использованы эти материалы. От чего зависит выбор материла для изделия? 3. Физминутка Хомка, Хомка-хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Ушки моет, щечки трет, Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три. четыре, пять хочет хомка сильным стать. Давайте проявим любознательность и подробнее изучим эти материалы 4. Работа над новым материалом слайд № 10. Индивидуальная работа * Положите перед собой образцы разных материалов: бумаги, ткани, дерева, металла. Внимательно рассмотрте их. Расскажите, что вы видите. * Возьмите каждый материал в руки, помните, согните. постучите. Что вы чувствуете? слайд № 11 То, что вы видите и чувствуете, - это свойства материалов. Для того, чтобы понять особенности (свойства) материалов, мы проведем их практическое исследование, то есть подробно изучим. Работа в группах 5.Практическое исследование свойств различных материалов * Проведите исследование свойств материалов. Все необходимое для исследования находится на ваших столах. Результаты исследования занесите в таблицу. Образец таблицы представлен на слайде № 13 ( Тетрадь, стр. № 7) слайд №14 содержит вариант заполненной таблицы с результатами опытов слайд № 15 * Назовите одинаковые свойства разных материалов. * Как знание похожих свойств разных материалов помогает каждому мастеру в его работе? 6. Итог и рефлексия проведенного урока * Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос: бывают ли похожие свойства у разных, внешне не похожих материалов? * Понравился ли вам урок? Что особенно понравилось? * Что нового вы узнали? Чему научились? * Кому из вас было трудно? Кто сам справился с трудностями? Кому помогли товарищи?
|