Памятка № 1 Ребенка учит то, что его окружает Если ребенка часто критикуют – он учится ненавидеть. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности. Если ребенка часто высмеивают – он становится замкнутым. Если ребенка часто позорят - он учится жить с чувством вины. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. Если ребенка часто хвалят – он учится быть благодарным. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить в людей. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе! Памятка №2 Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий * Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на сколько спокойным и уверенным будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи. * У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. * Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков. * Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. * Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место * Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место. * Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. * Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. * Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. * Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. * Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и к учению. * Старайтесь, как можно раньше приучать ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости. * Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. * Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. * В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! Памятка №3 Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. * Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье. * Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью. * Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю. * Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские. * Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. * Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья. * Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так. * Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. * Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу! Памятка № 4 1. Первый шаг профилактики курения – здоровый образ жизни родителей. По статистике у некурящих родителей вероятность того, что их ребенок начнет курить составляет 1,8 %. 2.Интересуйтесь личной жизнью своего ребенка: познакомьтесь с его друзьями, организуйте дома праздник и разрешите пригласить всех, кого хочет ваш сын (дочь) видеть на своем дне рождения. 3. Регулярно поддерживайте связь со школой, классным руководителем, посещайте родительские собрания. 4.Организуйте внеурочную занятость подростка – как правило, первые асоциальные поступки совершаются от «нечего делать». 5.Поддерживайте увлечения и хобби своего ребенка, положительные достижения помогут ему подтвердить собственную значимость в глазах сверстников. 6. Проводите как можно больше свободного времени вместе: занятия спортом, поход в кино или театр полноценно заполнят жизнь ребенка и не останется времени на формирование вредных привычек. 7.Доверяйте своему ребенку принимать решения и не контролируйте его открыто – пусть учится брать на себя ответственность за совершенные поступки (проступки). 8. Любите своего ребенка и как можно чаще хвалите его за любые, даже малейшие успехи и достижения, и тогда он точно оправдает Ваши ожидания. Памятка №5 Уважаемые родители! Ваш ребенок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вам следует руководствоваться. * Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством. * Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки. * Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение. * Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолению неуверенности в себе. * Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться. поделиться наболевшим. * Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим. * Не вселяйте в своего страх и боязнь по отношению к себе. * Спрашивайте своего ребёнка. если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло. * Радуйтесь его победам над собой. * Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
|