Голубева Лариса
 
   



Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [3]
Памятки для родителей [1]
Памятки для учащихся [4]
Проекты и конкурсы [0]
Наши успехи [0]
Школьные дела [0]
Облако тэгов
Кто онлайн

Мои статьи

Главная » Статьи » Памятки для учащихся

Памятки для работы по математике
Как решать задачи

1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.


Как выполнять работу над ошибками по математике

1. Ошибки в ходе решения задачи:

а) прочитай задачу;

б) составь и сделай краткую запись;

в) реши по действиям с пояснениями и ответом.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.

3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:

а) запиши пример верно;

б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;

в) реши пример по образцу:

3+5=8

10-4=6

5+3=8

10-6=4

8-3=5

4+6=10

8-5=3

6+4=10

8+7=8+(2+5)=(8+2)+5=10+5=15

16-9=16-(6+3)=(16-6)-3=10-3=7

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:

а) повтори таблицу разрядов и классов;

б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);

в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;

г) реши пример правильно;

д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.

Образец: + 48

34

82

Проверка: -82

48

34

5. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

18:3=6

2·3=6

18:6=3

42:7=6

6·3=18

30:6=5

3·6=18

54:9=6

6. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример;

б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;

в) реши пример с объяснением;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

Образец:

84:6= (60+24):6=60:6+24:6=10+4=14

Проверка: 14·6=(10+4)·6=10·6+4·6=60+24=84

Образец: 16·5=(10+6)·5=10·5+6·5=50+30=80

Проверка:

80:5=(50+30):5=50:5+30:5=10+6=16

7. Деление вида 96:16

а) вспомни правило подбора частного.

б) запиши пример и реши его верно.

в) проверь умножением.

Образец:96:16=6

Проверка: 16·6=(10+6)·6=10·6+6·6=60+36=96

8. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример верно;

б) вспомни правила умножения или деления в столбик;

в) реши пример;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

1) запиши выражение верно;

2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок:

а) выполни действия в скобках;

б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;

в) запиши ответ.

Категория: Памятки для учащихся | Добавил: Странник (12.03.2011)
Просмотров: 3560
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афоризм

Воспитание нуждается в трёх вещах: в даровании, науке, упражнении. Аристотель


 

Актуально
* Новое на форуме *
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля


* Новые статьи *

[12.03.2011] - Оформление работ для НОУ

[12.03.2011] - Родителям на заметку

[12.03.2011] - Памятки для работы по математике



* Новые сайты *

[25.03.2011] - Детские писатели: мир детской литературы

[11.03.2011] - Омский образовательный портал

[11.03.2011] - ФГОС: начальное общее образование



* Новые файлы*

[02.12.2012] - "Солнце земли русской" (Александр Невский)

[13.11.2011] - Легенда об Иртыше

[27.09.2011] - Тренажер "Отличник"


Поиск

Календарь




Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz