Голубева Лариса
 
   



Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [3]
Памятки для родителей [1]
Памятки для учащихся [4]
Проекты и конкурсы [0]
Наши успехи [0]
Школьные дела [0]
Облако тэгов
Кто онлайн

Мои статьи

Главная » Статьи » Памятки для учащихся

Памятки для работы по русскому языку
Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Выполни задания к упражнению

7. Проверь свою работу.


Правила списывания

1. Прочитай предложение, пойми, о чём говорится в предложении, и запомни его.

2. Повтори предложение, проверь, помнишь ли ты его.

3. Прочитай все слова в предложении так, как они написаны.

4. Произнеси все слова в предложении так, как нужно их писать (орфографически).

5. Пиши, диктуя себе орфографически.

6. Проверь себя. Читай написанное и сверяй с печатным текстом.


Правила написания поздравления

1. Обратись к тому, кого ты хочешь поздравить, со словами:"Привет", "Дорогие", "Родной", "Милая", "Уважаемый" или просто по имени (по имени-отчеству)

2. Напиши, с каким праздником ты поздравляешь. Например:

* Поздравляю тебя (Вас) с...
* Мне хочется поздравить тебя (Вас) с...
* Спешу тебя (Вас) поздравить с ...

3. Заверши поздравление пожеланием.
Например:

* Желаю тебе (Вам)..
* От всей души желаю тебе (Вам)...
* От всего сердца желаю тебе (Вам)...
* Разрешите пожелать Вам...
* Хочу пожелать тебе (Вам)...
* Пусть этот подарок принесет тебе (Вам)...

4. Под текстом поздравления поставь свою подпись.
5. Под подписью можешь поставить дату, но это не обязательно


Правила написания записок

1. Начни с обращения к тому, кому предназначена записка.
2. Изложи кратко то, что тебе надо сообщить.
3. Подпишись.
Например:

* Мама! Я ушла гулять. вернусь в 16-00. Вера.
* Папа! Тебе звонили с работы. Срочно позвони Василию Дмитриевичу! Петя.


Как выполнять работу над ошибками по русскому языку

1. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.

2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жил, жизнь, машина.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-лежные.

5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.

6. Слова из словаря.

Напиши слово три раза.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7. Ь на конце и в середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь.

8. Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьет, лью, семья; подъезд, объяснил, съемка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

9. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, (какого?) дома, у большого дома.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.

11. Ь после шипящих..

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);

жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);

пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).

Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.

12. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);

с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);

кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.

13. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога – сущ., 1 скл., П..п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

14. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Д.. п.).

Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Этоопредели по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

15. Гласные е – и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.

Делай так: пишет – писать (I спр.) – е; смотрит – смотреть (II спр.) – и (искл.).

Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме

16. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

17. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

18. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.

19. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

предл. сущ. глаг. прилаг. сущ.

Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

20. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

ручейки (какие?) звонкие;

побежали (откуда?) с гор.

21. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

22. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

23. Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.

Категория: Памятки для учащихся | Добавил: Странник (12.03.2011)
Просмотров: 2632
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афоризм

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади»


 

Актуально
* Новое на форуме *
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля


* Новые статьи *

[12.03.2011] - Оформление работ для НОУ

[12.03.2011] - Родителям на заметку

[12.03.2011] - Памятки для работы по математике



* Новые сайты *

[25.03.2011] - Детские писатели: мир детской литературы

[11.03.2011] - Омский образовательный портал

[11.03.2011] - ФГОС: начальное общее образование



* Новые файлы*

[02.12.2012] - "Солнце земли русской" (Александр Невский)

[13.11.2011] - Легенда об Иртыше

[27.09.2011] - Тренажер "Отличник"


Поиск

Календарь




Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz