Голубева Лариса
 
   



Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [3]
Памятки для родителей [1]
Памятки для учащихся [4]
Проекты и конкурсы [0]
Наши успехи [0]
Школьные дела [0]
Облако тэгов
Кто онлайн

Мои статьи

Главная » Статьи » Методическая копилка

Некоторые подходы к формированию ценности здорового образа жизни у обучающихся первой ступени обучения
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Данное направление актуально и для нашей гимназии.

Мониторинг состояния здоровья школьников является надежным инструментом для организации здоровьесберегающего образовательного процесса, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся, что, в свою очередь, является непременным условием успешной учебной деятельности. Для того чтобы иметь информацию о состоянии здоровья моих учеников, я веду карты личностного развития обучающихся. Заполняю их по окончании каждой учебной четверти, что позволяет мне проследить динамику изменения здоровья учеников на протяжении учебного года.
С самого раннего возраста необходимо воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью. Создание на уроке моделей реальных условий жизни позволяет обучающимся в дальнейшем использовать по¬лученные знания, умения, навыки на практике. Так, например, на уроках окружающего мира в 1 классе мои ученики знакомятся с режимом дня, правилами перехода улицы и перекрестка. В 4 классе обучающиеся ведут речь о вредных привычках и их влиянии на организм, а также учатся правильно вести себя при угрозе пожара, наводнения, оказывать первую помощь при несчастных случаях.
Для того чтобы выяснить, на сколько ребята владеют теми или иными навыками сохранения своего здоровья, я предлагаю обучающимся анкету, которая выявляет уровень овладения навыками и выявляет те вопросы, на которых следует остановиться с учениками более подробно. Затем я провожу беседы с обучающимися, целью которых является формирование потребностно – мотивационных оснований гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно – психологического компонента здорового образа жизни. Например, в 1 классе темы для бесед могут быть такими:

*
Делайте утреннюю зарядку.
*
Умывайтесь и закаляйтесь.
*
Будьте внимательны на занятиях.
*
Соблюдайте чистоту.
Для 3 класса будет актуально обсудить следующие вопросы:
*
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным.
*
Как вести себя с незнакомыми людьми.
*
"Нехорошие” слова, недобрые шутки.
Программа по формированию у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни включает в себя такие блоки, как: физическое, социальное, психологическое, нравственное, и интеллектуальное здоровье. Мероприятия, направленные на развитие физического здоровья:
*
Организация классом подвижных перемен
*
Физкультминутки на уроках
*
Гимнастика для глаз
*
Дыхательная гимнастика
*
Гигиена класса
*
Спортивные мероприятия
Мероприятия, направленные на развитие социального здоровья:
*
Конкурсы рисунков «Нет наркотикам!»
*
Внеклассные мероприятия по теме «Профилактика вредных привычек»
Мероприятия, направленные на развитие психологического здоровья:
*
Диагностика уровня взаимоотношений учащихся друг с другом
*
Проведение игр, тренингов на формирование умений бесконфликтного общения, создание позитивной атмосферы в классе
Мероприятия, направленные на развитие нравственного здоровья:
*
Цикл бесед по этике и нравственному поведению
*
Конкурсы сочинений «Заповеди моей семьи»,
Мероприятия, направленные на развитие интеллектуального здоровья:
*
Домашние олимпиады
*
Предметные недели
*
Марафон «Эрудит»
*
Участие в городских, областных олимпиадах
*
Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Через тернии к звездам». Родителям я предлагаю ряд памяток, которые помогут им в сохранении здоровья детей. Например, рассматриваются такие темы, как травмы глаз, способы выявления нарушений слуха у детей, способы установления доверительных отношений с детьми, имеющими расстройства нервной системы. Взаимодействие школы и родительской общественности, на наш взгляд, должно способствовать развитию у детей мотивов к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Все усилия педагогов и родителей будут напрасны, если обучающимся будет отведена лишь роль пассивных наблюдателей. Сами дети должны проявить желание стать сильными и здоровыми и реализовать это на практике. На наш взгляд, необходимо поставить обучающихся в активную позицию, поэтому я предложила моим обучающимся самим наблюдать за развитием своего здоровья, отслеживать результаты. Для этого мною был разработан дневник «Я расту», в котором ребята не только отмечают показатели своего физического развития на протяжении обучения в начальной школе и спортивные достижения, но и могут найти ряд полезных рекомендаций по сохранению и поддержанию своего здоровья. Заполняют дневник ребята вместе с родителями. Кроме того, мы с ребятами начали выпускать газету «Здоровячок», в которой рассказываем об истории различных видов спорта, даем советы по поддержанию здоровья, рассказываем не только о спортсменах-земляках, но и о наших ребятах, имеющих спортивные достижения. Таким образом, мы не только развиваем у обучающихся интерес к сохранению своего здоровья, но и развиваем кругозор. Совместная работа педагогов, учащихся, и их родителей дает положительные результаты в вопросах формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Лариса (17.12.2009)
Просмотров: 714
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афоризм

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади»


 

Актуально
* Новое на форуме *
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля


* Новые статьи *

[12.03.2011] - Оформление работ для НОУ

[12.03.2011] - Родителям на заметку

[12.03.2011] - Памятки для работы по математике



* Новые сайты *

[25.03.2011] - Детские писатели: мир детской литературы

[11.03.2011] - Омский образовательный портал

[11.03.2011] - ФГОС: начальное общее образование



* Новые файлы*

[02.12.2012] - "Солнце земли русской" (Александр Невский)

[13.11.2011] - Легенда об Иртыше

[27.09.2011] - Тренажер "Отличник"


Поиск

Календарь




Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz