Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами Али Апшерони XXI век – эпоха информационного общества. Скорость «прихода» информации к человеку увеличилась в тысячи раз. наряду со знаниями обучающимся необходимо также владеть навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационного массива. Эти навыки очень важны в жизни, и прежде, чем, научить ученика добывать и обрабатывать информацию, учитель должен сам обладать навыками компьютерной грамотности.Учитель XXI века, в моем понимании, должен быть личностью творческой, толерантной, информационно "подкованной", способной увлечь за собой учеников, заинтересовать и "удивить" их. Он должен сочетать в себе качества друга и наставника, быть мобильным в постоянно изменяющемся мире. Школа XXI века- это разумное сочетание лучших традиций классической и современной школ, оснащенная по последнему слову техники и укомплектованная высококвалифицированными кадрами, не останавливающимися на достигнутом и постоянно стремящимися к совершенству и познанию. Целью нашей гимназии является воспитание человека культуры, личности образованной, духовной, творческой и социально-мобильной к современным условиям, следовательно, без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись. Кроме того, уже в стандартах начального общего образования заложено овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни, воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности. Мне уже трудно представить себе свои уроки без применения ИКТ, хотя несколько лет назад я об этом не могла и мечтать. В связи с применением ИКТ на уроках в начальной школе изменяется организационно-содержательная сторона учебного занятия, но, к сожалению, технология его конструирования разработана пока недостаточно, так же мало материалов ЦОР по темам начальной школы. В 2006 году я принимала участие в городском этапе конкурса "Учитель года ", где рассказывала о своем видении проектирования уроков с использованием ИКТ в начальной школе как одном из условий реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.Используя ИКТ на уроке, я реализую следующие задачи: наглядное представление материала (мультимедиа-панорамы из "Большой электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия", мультимедиа «Природа России»). Чтобы этот прием работал, я бы рекомендовала перед просмотром поставить перед учениками определенную цель. Восприятие информации в данном случае происходит через слуховой, зрительный и кинестетический каналы, что способствует более прочному усвоению материала. Средства наглядного представления я использую не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний обучающихся при создании проблемных ситуаций и организации поисковой и исследовательской работы. Применение развивающих методов обучения (задания на анализ, сравнение, классификацию широко представлены на CD «Информатика», «Учимся думать», «Учимся мыслить логически»). Контроль и диагностика. Особенностями является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую порцию материала и выполняют следующий шаг обучения. (CD «Естествознание», серия «Семейный наставник», в которую входят «Русский язык 2-4 кл», «Математика 2-4 кл»). Обучающий комплекс предназначен для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала, выдачу обучающемуся индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях). Используя ИКТ, я без труда могу проводить мониторинг успеваемости учеников, что более эффективно позволяет мне, учителю, и обучающемуся следить за динамикой результатов. ИКТ позволяют также мне создавать в более удобной форме набор тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ для обучающихся. Мне бы хотелось узнать и обсудить, как мои коллеги применяют ИКТ на своих уроках, создают ЦОР. Я разрабатываю уроки с применением ИКТ, создаю звуковые презентации и видео ролики для учебной и внеклассной работы, использую на уроках CD и DVD, там, где это возможно. Мои ученики, начиная уже с 1 класса, принимают участие в телекоммуникационных проектах, занимают призовые места. Я сама разрабатывала несколько телекоммуникационных проектов и сайтов к ним, а так же блог одного из проектов, создавала электронную газету "Здоровячок" для нашей начальной школы. Мое кредо: педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Применение ИКТ на уроках в начальной школе побуждает меня как учителя решать новые методические задачи, углублять знания по предмету, тем самым повышать свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей. Стимулируется процесс совместного творчества с учителями других предметов (совместное создание небольших программ для уроков и внеклассной работы, разработка телекоммуникационных проектов). Я, принимая участие в интернет-олимпиаде "Учитель XXI века", хочу получить навыки работы в новых средах и программах, планирую использовать полученные знания для совершенствования своих уроков и обучения своих коллег тому, чему научусь сама. Я ничем не удивлю Вас, коллеги, сказав, что умею работать с такими программами, как: Excel, и Power Point, Publisher и Paint, Photo Story и Movie Maker, Hot Potatoes, Inkscape, Аudacity, освоила Google Doc. Но это уже вчерашний день. Несколько лет назад я закончила курсы Intel и тогда казалось, что теперь я умею все. Но не прошло и года, как я поняла, что безнадежно отстаю от жизни, промедление становится подобно "смерти". Нужно срочно снова учиться. Возникла идея создания сайта, но какой же учитель может быть без класса ?! Родители поддержали идею.Так постепенно сайт из личного превратился в сайт класса . Сейчас мы планируем перейти на электронный журнал. Задумок много, поэтому я и участвую в олимпиаде, чтобы повысить свой уровень владения ИКТ, приобрести единомышленников, поучиться у коллег. Я думаю, так и будет. Удачи нам всем!
|